Toggle navigation

SEO: Структура сайта

0
Голосов: 0
Хотелось бы обратить внимание на ту сферу, о которой часто забывают сеошники, – архитектура сайта. Есть 3 основные причины, которые объясняют, насколько она важна для нашего сеошного дела:
• Фокусировка на главных ключевиках
• Контроль над качеством ссылок
• Уверенность в том, что роботы смогут краулить сайт
Легко? Да, но только многие вебмастера до сих пор делают все неправильно. Давайте посмотрим, как делать свое дело грамотно.
Оценка конкуренции
Как только Вы определились со своей основной целью и составили план для ее достижения, необходимо подумать о структуре сайта.
Начните с оценки уровня конкуренции. Соберите все свои ключевики и проведите поиск самых популярных сайтов с такими ключевиками. Присмотритесь к их навигации. Какие тематические аспекты они используют для основной навигационной схемы? Используют ли они вторичную навигацию? Есть ли совпадения в тематическом плане среди конкурентов?
Откройте электронную таблицу и просмотрите списки их категорий, тэги заголовка, выигрышные формулы ключевиков. Скоро Вы заметите схожесть. Оценив навигацию, используемую своими конкурентами, Вы получите отличное понятие и понимание проверенных «прибыльных» тем.
После можно просмотреть эти сайты для более конкретной оценки, например, с помощью Complete.com:

Преимущество домашней страницы
Те, кто знает, как работает PR, может перескочить этот пункт.
Наиболее очевидно, что Ваша домашняя страница будет посещаться наиболее часто и получит самый высокий авторитет.
На сегодня ведется много дискуссий по поводу заслуг PR в вопросе рейтинга, но, в то же время, справедливо будет заметить, что PR – довольно неточный показатель авторитетности страницы. Страницы с большим авторитетом более часто видятся поисковиком и имеют более высокий рейтинг по сравнению с менее авторитетными страницами. Как правило, на домашнюю страницу всегда поступает самое большое количество ссылок, поэтому, зачастую, домашняя страница имеет довольно высокий авторитет. Авторитет переходит с одной страницы на другую.
Для каждой ссылки за пределами страницы авторитет будет разрушен.
Для иллюстрации возьмем очень упрощенный пример: если имеется домашняя страница с 10 единицами параметра ссылкосочности, 2 ссылки на 2 субстраницы станут свидетелями того, как каждая такая страница получит 5 единиц. Если на субстранице 2 ссылки, каждая суб-суб получит 2 единицы параметра и т.д.
Что здесь очень важно: чем дальше размещены страницы от домашней, тем меньше сока ссылок они получат (если, конечно, на них не ссылаются внешние страницы). Вот именно поэтому нужно очень четко продумать структуру своего сайта.
Для достижения сеошных целей постарайтесь разместить прибыльные, по вашему мнению, места близко к домашней странице.
Насколько глубоко я зашел???
Не очень глубокий сайт – хорошее работающее правило. Пока на домашнюю страницу поступает достаточное количество ссылок, все внутренние страницы будут иметь достаточно авторитетности для регулярного краулинга.
Такая структура сайта не только облегчает краулинг. В конце концов, для достижения этой цели можно просто-напросто создать Google Site Map. Структура сайта еще должна предполагать передачу авторитета прибыльным страницам, не распыляясь на страницы, менее того заслуживающие. Это четкий путь вперед для маленьких сайтов, но дело становится более сложным при работе с большим ресурсом.
Основная и вторичная навигация
Основная навигация – это то место, где располагаются центральные темы (самые интересные, приносящие наибольшее количество трафика по данным сравнительного анализа). Главная навигация отображается на всех страницах.
Вторичная навигация состоит из всех остальных ссылок, таких как последний пост, релевантные статьи и т.д. Вторичная навигация не отображается на каждой странице, но относится к центральной странице, на которой отображается.
Один из способов разделить навигацию – объединить центральные фрагменты в ярлыках вверху страницы, а элементы вторичной навигации – в стороне. Например, вот так:

Каждый раз, когда я кликаю какой-то термин, меняется вторичная навигация слева. Вторичная навигация – ключевики, относящиеся к выбранной тематике.

Практичная навигация
Различные эксперименты подтверждают тот факт, что люди частенько теряются, когда им предлагается выбор из 7 элементов. Помните об этом, создавая свои центральные навигационные зоны.
Если Вы предлагаете еще более широкий выбор, найдите способ разбить его: по году, производителю, модели…
С другой стороны, роботов не собьешь с толку широким выбором. Вторичная навигация предлагает достаточно возможностей для размещения ключевиков в ссылках, а это хорошо для юзабилити.
Когда сайт разрастается, новый контент присоединяется вторичной навигацией. Здесь главное – постоянно следить за тем, какой контент привлекает наибольшее количество пользователей. Разместите удачные темы более выгодно и не придавайте особого значения менее успешным публикациям.
Для этого можно использовать аналитический комплект. В большинстве комплектов можно получить информацию по самым популярным и самым непопулярным страницам. Организуйте поиск популярных страниц. Самые популярные страницы должны находиться на вершине навигационного дерева. При этом также нужно учитывать основные цели бизнеса. Популярные страницы могут не совпадать с прибыльными страницами, поэтому нужно сделать так, чтобы определенные страницы еще и соответствовали Вашим бизнес-стремлениям.
Если у страницы хороший рейтинг по определенному термину, Вы можете добавить вторую страницу с таким же ключевым выражением. Google сгруппирует страницы, обеспечивая Вас таким нужным рейтингом №1 и №2.
Тематическое соответствие

Тематическое соответствие - очень неоднозначная тема в деле СЕО. Предположение таково, что поисковик постарается определить основную тему Вашего сайта, поэтому все страницы так или иначе должны соответствовать основному замыслу.
Существует также предположение, что можно узнать, что именно Google соединяет в одной «теме» с помощью тильды ~. Например, если проводить поиск ~cars, Вы увидите “automobile”, “auto”, “bmw” и другие соответствующие термины, выведенные в результатах SERP. Используйте эти термины в качестве заголовков страниц сайта.
В то же время, многие говорят о том, что темы не работают, поскольку поисковики возвращают индивидуальные страницы, а не сайты. В таком случае получается, что темы других страниц сайта прямо не влияют на рейтинг отдельной страницы.
Если не вдаваться в детальные обсуждения этого вопроса, просто стоит отметить, что, в любом случае, тематическое соответствие помогает концептуально организовать сайт и исследовать ключевики.
Заявите основную тему, после составьте список подтем с учетом родственных терминов (~). Из подтем появятся новые подтемы – потихоньку сайт станет напоминать пирамиду с большим количеством ключевиков, релевантными данной теме.
Работа с PageRank
Вам, наверняка, также хотелось бы сбалансировать количество входящих и исходящих ссылок. Некоторые просто помешаны на этом аспекте. Страница не потеряет PR при наявности исходящей ссылки, но линкинг таки повлияет на уровень наявного PR для передачи другим страницам.
Хорошо знать и понимать это, но не стоит позволять этим знаниям диктовать Вам курс действий. Помните о том, что исходящие ссылки – хорошая реклама Вашего сайта в форме справочных данных в чьих-то логах. Конечно, очень хороший совет сбалансировать количество входящих и исходящих ссылок, но лично я не следую этому сеошному правилу и фокусируюсь больше на ценности посетителя.
Еще раз о важном контенте
Возможно, это звучит как кощунство, но именно это может не позволить поисковику отображать в результатах все страницы Вашего сайта.
Предположим, что на Вашем сайте 20 страниц под названием Acme. Линки с этим ключевиком указывают на различные страницы. Что делает алгоритм, сталкиваясь с этими страницами? Он не отображает все страницы, содержащие термин Acme – он выберет одну, самую, по его мнению, важную, и отобразит именно ее.
Чем позволять поисковику все решать за Вас, намного эффективнее самому выбрать подходящую для ранжирования страницу, а 301 редирект на эту страницу поможет всем релевантным страницам улучшить ее рейтинг. Таким образом, Вы фокусируетесь на самой важной странице, а не разбиваете ее авторитет между многими не столь важными.
Интернет Редактировалось: 1 раз — 2017-09-20 194 просмотра
  • Правильное линкостроение
    Правильное линкостроение

    В данном материале хотелось бы затронуть тему линкостроения и ответить на наиболее часто задаваемые вопросы по данной теме. Линкостроение – это метод внутреннего линкинга на Ваш сайт – очень важный...

  • Seo: важен ли веб-дизайн
    Seo: важен ли веб-дизайн

    Знаете, что будет по-настоящему круто? Весь сайт, представленный во flash! Мы можем сделать это для Вас! Можем сделать анимационную навигацию! Вы еще думаете??? Мы – веб дизайнеры, шагающие в ногу ...

  • Трафик на блог
    Трафик на блог

    «Какой наилучший способ для привлечения поискового трафика на свой блог?» На прошлой неделе на конференции, посвященной поисковому маркетингу в Сиднее, я говорил о своем блоггерском опыте. Рассказ...

  • 7 правил хорошего заголовка
    7 правил хорошего заголовка

    Подбор хорошего заголовка – настоящее искусство, преследующее две основные цели: • Увеличение коэффициента кликов (так как это основной показатель отображения сайта в SERP) • Улучшение рейтинга (д...

Комментарии (0)