Toggle navigation

Семантическое ядро

0
Голосов: 0
Каждый владелец сайта, приступая к продвижению свего детища, неизбежно сталкивается с таким понятием как семантическое ядро. И не важно, что это за проект. Семантическое ядро – основа любого продвигаемого сайта.

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро – это совокупность (перечень) ключевых слов и фраз, наиболее полно описывающих сайт. Заметьте, что оно относится к сайту в целом, а не к странице сайта отдельно. Говоря же языком поисковых систем, семантическое ядро – это список запросов (профильных запросов), по которым отслеживается продвижение сайта и по которым пользователи будут находить сайт в поисковой выдаче.

Как составить семантическое ядро?

Составление ядра сайта можно представить в три этапа:
Определение и составление списка “масок” сайта
Расширение списка “масок”
Составление списка запросов для продвижения

Что такое “маска” сайта?

“Маска” – это ключевое слово или словосочетание, обозначающее тему – наиболее частотный запрос. В дальнейшем, “маски” будут являться запросами ВЧ, из которых мы будет составлять запросы СЧ и НЧ. Такие запросы нужно будет составить для:
сайта в целом (ВЧ, на главную страницу) – это страницы 1-го уровня;для навигационного меню (список рубрик) – это страницы 2-го уровня;для конечных страниц (статьи) – это страницы 3-го уровня или выше.
Семантическое ядро СЧ запросов
Рассмотрим этапы создания семантического ядра на простом примере. Мы хотим создать сайт, посвященный автомобилю Мерседес. Главная маска – это слово “Мерседес“. Теперь определим, что связано с этой маской? Идем на wordstat.yandex.ru, вбиваем в строку запрос “мерседес“:

Чесно говоря, можно и на листочке бумаги написать, что связано с запросом “мерседес“. Статистика помогает работать с конкретикой. Я выделил некоторые слова: запчасти, купить, фото, ремонт, двигатели, отзывы, кузова, клуб, тюнинг, характеристики. Эти словосочетания (на картинке) будут нашими СЧ и на них ляжет основной груз при составлении навигации рубрик. Стоит учесть, что некоторые слова имеют схожий смысл и их можно выделить в отдельные “под-маски” (расширяем список “масок”). Кузов и двигатель относится к запчастям. Но, если мы планируем про двигатели писать очень много, то лучше создать отдельную рубрику. Как это выглядит? Рубрики 1-го уровня:
Тюнинг мерседес
Запчасти мерседес
Фото мерседес
Характеристики мерседес
Двигатель мерседес
Классы мерседес
Отзывы мерседес
Клуб мерседес

Семантическое ядро НЧ запросов

Приведенный пример выше несколько не аккуратный пример. Главная цель – иллюстрация самого механизма. Что делаем дальше? Осталось определить НЧ. Возвращаемся в wordstat.yandex.ru. Определим НЧ для рубрики “Запчасти мерседес“. Жмем на одноименную ссылку:

Схема составления подрубрик семантического ядра та же. В статистике видим, что более часто появляются запросы, направленные на поиск запчастей для конкретной марки мерседеса: 124, 211, 814, w210, вито и т.д. Это не официально красиво оформленные запросы типа “Запчасти для Мерседес Вито”. Люди пользуются привычным и понятным сленгом и сокращениями. Но, т.к. у нас сайт серьезный, то придерживаться мы должны правильной лексики. Как это выглядит? Рубрики 2-го уровня:
Запчасти мерседес
Мерседес 124 запчасти
Мерседес Вито запчасти
Мерседес 190 запчасти
Мерседес 140 запчасти
Мерседес W210 запчасти

Можно было бы в названиях подрубрик прописать не “Мерседес 124 запчасти“, а просто “Мерседес 124“. Это уже были бы ВЧ запросы. По запросу “Мерседес 124” искали в месяц 22661 раз. Почти равно запросу “Запчасти мерседес“.
Как видим, составлять семантическое ядро сайта не так уж и сложно. А как быть, если сайт мульти-тематический (магазины, порталы, форумы, варезники)? Тогда “масок” будет не 1-2, а 10, 20, 100 или более, в зависимости от разделов. Про тот же мерседес можно создать целый портал, на котором будет информация не только про кузова и тюнинг, а про историю мерседес, промышленность мерседес, гонки с участием мерседес, форум и прочее.

Семантика НЧ для статей

По каким запросам при небольших усилиях можно получить очень много трафика? По НЧ. В каждом разделе должно находиться некоторое количество оптимизированных под запросы статьи. Оптимизированы должны быть не только статьи, но и страницы, на которых эти статьи будут расположены.
Возвращаемся к wordstat.yandex.ru. Углубимся в запрос “Запчасти мерседес 124“:

Видим, что основной поиск по этому запросу сконцентрирован на: б/у, цены, каталог, продать, кузов. Эти ключевые слова и словосочетания мы и будем использовать при написании статей в подрубрике “Запчасти мерседес 124“. Также желательно собрать еще НЧ ключевых запросов. Например “кузов мерседес 124“, “цены мерседес 124“. Это расширит запас ключевых слов для статей.
А что писать тогда в рубрике “Запчасти мерседес“? Ключевыми словами будут служить СЧ запросы. Плюс можно разбавлять ключевыми словами НЧ с анкорами на статьи из подрубрик.
Мы рассмотрели простую базовую схему составления семантического ядра. В дальнейшем, будут рассмотрены более сложные схемы составления семантического ядра. Рассмотрим поближе определение ВЧ, СЧ и НЧ запросов, а также использование грамматических и лексических написаний анкоров и запросов.

Оптимизация для роботов ПС

Мы составляли семантическое ядро, опираясь чисто на статистику поисковой выдачи Яндекса. Что мы еще не учли? Мы не учли самих роботов ПС. До сего момента мы составляли семантику больше для пользователя чем для роботов. Теперь нужно учесть и поисковых роботов. А значит, мы углубимся в код страницы и обратим внимание на тэги keywords и description, плотность ключевых слов в статье, место ключевых слов в заголовках, оформление, анкоры, атрибуты картинок title и alt.
Интернет Редактировалось: 1 раз — 2017-09-25 313 просмотров
  • Лишний HTML-код визуальных редакторов
    Лишний HTML-код визуальных редакторов

    Визуальные редакторы WISIWIG хорошо подходят для тех, кто не знаком с базой HTML-кода. Обычно это новички. При этом визуальные редакторы, типа FrontPage или Dreamweaver (и так далее), генерируют HT...

  • Эффективный текст для сайта: правило понятности
    Эффективный текст для сайта: правило понятности

    Для успешного продвижения сайта одним из необходимых условий являются добротные тексты. Чтобы написать текст правильно, необходимо учитывать многие нюансы. Одним из них является категория понятност...

  • Как получить неограниченный бесплатный трафик?
    Как получить неограниченный бесплатный трафик?

    Есть трафик покупной. Например – это постовые, обзоры, пресс-релизы, контекстная реклама и т.д. Такой вид трафика примечателен своей как гео так и целевой аудиторной направленностью. Вы покупаете т...

  • Советы по работе с Rotaban от создателя биржи
    Советы по работе с Rotaban от создателя биржи

    И снова про бабло, которое можно получать за рекламу. На этот раз полезные советы дает Димок, создатель и владелец биржи баннерной рекламы Rotaban. Вы можете мне доказывать, что на баннерах, тем бо...