Toggle navigation

«Праве на забвение» для поисковых систем интернета

+1
Голосов: 1
Совсем недавно, состоялось первое чтение госдумы о "праве на забвение" - где был приняла закон, обязывающий поисковики (Яндекс, Google, Rambler, Mail group и другие) удалять информацию по запросам граждан. В пояснительной записке к документу говорится, что распространяемая в интернете информация о гражданах не всегда отвечает принципам актуальности, достоверности и может нарушать законодательство.

Однако, не всем пришелся по нраву данный закон. И похоже Яндекс, решительно настроен повлиять на принятие закона на втором чтении, которое вот-вот должно состояться.
«Праве на забвение» для поисковых систем интернета


Поисковик «Яндекс» раскритиковал закон. По словам Очира Манджикова, (директора по связям с общественностью Яндекса), законопроект, касающийся развития интернета в России, рассматривается в скоропалительном режиме.

"Нам невероятно жаль, что в очередной раз законопроект, касающийся развития интернета в России, рассматривается в таком скоропалительном режиме. 29 мая появился текст законопроекта, который стал полной неожиданностью для интернет-отрасли и широкой общественности, и уже сегодня он принят в первом чтении", — сказал Манджиков.

"Ни одна интернет-компания не оспаривает право человека на тайну частной жизни, но никто не понимает, почему депутаты снова не прислушались к конструктивной критике и предложениям интернет-компаний и пользователей", — сетует он.

По их мнению, законопроект о «праве на забвение» затруднит или вообще-то остановит развитие поиска в веб-сети интернет, он противоречит праву на поиск достоверной информации, которое закреплено в Конституции Российской Федерации, но будущий закон составлен на основе европейского опыта, напоминает «Госиндекс», и такая практика успешно реализуется в других странах. Законопроект предлагает удалять из поисковиков ссылки на недостоверную, неактуальную (то есть старше трех лет) или распространяемую незаконно информацию о гражданах. В поправках содержится «явный дисбаланс между частными и общественными интересами».

В «Яндексе» считают, что решения о признании той или иной информации недостоверной, неактуальной или не соответствующей закону должны приниматься Роскомнадзором либо судом. В «Яндексе» считают, что премодерация выдачи «парализует работу поисковых систем и позволит необоснованно привлекать операторов поисковых систем к ответственности». На встрече в прошлую пятницу с главой комитета по информполитике Леонидом Левины уполномоченные Яндекса, Google, Интерфакса, Mail.ru Group и Rambler&Co раскритиковали инициативу. Оператор поисковой системы не имеет права раскрывать информацию о факте обращения заявителя. Стороны сообщили о том, что поправки могут стать причиной злоупотреблений, в том числе в конкуретной борьбе. Леонид Левин попросил компании представить свои замечания в виде поправок к 17 июня. По их словам, такая спешка связана с тем, что народные избранники намерены принять поправки до конца июня.

Искренне надеемся, что всё это не отразиться на скорости работы поисковиков. Так как, совсем недавно благодаря новому алгоритму яднекса - "минусинск" владельцем веб-сайтов пришлось стать очевидцами "отмены" текстовой выдачи 09.06.2015 числа и повторной выдачи 11.06.2015. Так же, наблюдался очень длительный период обновления выдачи, который превысил 30+ дней.
Новости Редактировалось: 2 раза — последний 2018-06-18 Жанр: Информационный 1026 просмотров
  • Начало развития платежных систем в Рунете
    Начало развития платежных систем в Рунете

    Появление платежных систем во всем мире было связано с необходимостью ввода электронных денег в оборот для проведения финансовых операций он-лайн. Для Рунета знаменательными стали 90-е года прошлог...

  • Сортировка информации
    Сортировка информации

    В классическом мире поиска информации, при отсутствии коммерческих интересов, для получения высококачественных результатов поиска могли бы использоваться очень упрощенные алгоритмы. Однако, во всем...

  • Появление электронных денег
    Появление электронных денег

    Интернет – это не только склад неимоверного количества информации. Для многих людей он становится настоящим виртуальным рынком, где можно, как продать, так и приобрести самые разнообразные услуги и...

  • Имиджевая реклама
    Имиджевая реклама

    Итак, о системе. Предлагают поставить на свой сайт/блог капчу. Пользователь должен ввести в поле ввода капчи слова с картинки. Слова эти диктует рекламодатель. Ну, все эти слоганы, которые слышат с...

Комментарии (0)